Залог успеха – страхование грузов

Обезопасить себя может любой предприниматель, производящий любую продукцию: будь-то сельхозтехника, хлеб или кофемашины. А застраховать груз может предприятие, осуществляющее перевозки (в данном случае оно является агентом страховой компании), либо фирма, специализирующаяся только на страховании. Между заказчиком и перевозчиком заключается договор, в котором обговариваются все условия. Договор начинает действовать с момента отправки груза до его конечного пункта назначения, учитывая все перегрузки, промежуточное хранение на складах.

Застраховать груз можно на определенных условиях ответственности: 1) за все риски- 2) за частичную аварию (повреждение)- 3) за полное уничтожение или потерю. Вдобавок заказчик может предложить свои условия. При этом определяется страховая сумма, которая не должна превышать стоимости груза. Перевозки осуществляются различными видами транспорта и могут носить характер импортно-экспортных. Поэтому по желанию клиента можно включить в страховую сумму стоимость таможенных сборов, упущенной прибыли, транспортные расходы. Конечно, одни компании не в состоянии оплатить страховку, другие, в основном крупномасштабные и развитые, например, Siemens, наоборот, считают, что страхование превыше всего. И действительно важные грузы лучше предостеречь от опасности – это залог успеха на мировом рынке товаров.

Кроме перечисленного устанавливается страховой тариф, который зависит от специфики груза, перечня страховых случаев, условий перевозки. Он может варьироваться от 0,15 до 3% от стоимости груза.

Таковы стандартные положения страхования грузов. Все нюансы можно обсудить при заключении договора, в том числе, на какое количество перевозок будет распространяться страхование. То есть будет ли это разовое страхование или нет. В случае частых перевозок заключается генеральный договор страхования грузов. Он предусматривает следование транспорта по определенному маршруту или перевозку однотипных грузов. Такая страховая защита действует в течение срока, на который заключен договор, а также не создает проблем с большим количеством документов и сокращает расходы.