Возможные сложности с негабаритными грузами

Что может быть лучше, чем ехать за рулём по бескрайним просторам нашей Родины, за окном меняется картинка, из приёмника льётся музыка, из рации доносится успокоительное шипение, дающее возможность на поддержку в любую минуту – такова работа дальнобойщика. Единственное, за что он несёт ответственность, это за сохранность груза, который он перевозит.
Каждая фирма по транспортным услугам стремится к безупречному функционированию и поэтому должна обеспечить грузовые перевозки, которым смогут доверять. И неважно, давно ли фирма существует или только создана, но если важный заказ не будет доставлен вовремя или испортится товар при перевозке грузов и складской обработке, то эти обстоятельства существенно ударят по имиджу компании.
Перевозка негабаритных грузов, начиная от яхт, катеров и комбайнов до бурового оборудования и паровых котлов, или просто большие листы ДСП или фанеры берёзовой — довольно хлопотный и дорогостоящий вид автоперевозок. Каждый из грузов имеет особые формы, вес, размеры и индивидуальные расчёты. В этом случае предъявляются повышенные требования к водителям, инженерам и менеджерам, участвующим в транспортном процессе. А также, следует с тщательностью подойти к выбору подвижного состава, который производится с учётом особенностей грузов и технических возможностей транспорта.
Для перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов требуются специальные разрешения. Необходимо перед отправкой груза получить разрешение на перевозку в зависимости от вида, категории и места нахождения транспорта от тех дорожных органов, по территории которых будет проходить маршрут движения транспортного средства.
В случае, если габариты груза превышают установленные правилами, например, фанера фк свешивается больше двух метров за борт грузовой машины, то потребуется ещё и разработать проект перевозки. Необходимо будет рассчитать стоимость усиления дорожных конструкций по пути следования, возможно, придётся отключить либо приподнять линии связи и электропередачи.
Для грузоперевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов разработан специальный график движения через населённые пункты, осуществляемых во время наименьшей интенсивности движения, а по дорогам между населёнными пунктами разрешается двигаться только в светлое время суток. В противном случае эти грузы обязательно надо сопровождать. Сопровождать может как тягач, так и патрульный автомобиль ГИБДД.
Естественно, груз недостаточно просто разместить в фургоне или контейнере. Необходимо его надёжно закрепить, чтобы во время автоперевозки груз не упал и не ударился о стенку, в результате чего груз может повредиться, а компания понести убытки. Современные способы крепления предполагают наличие подручных либо специальных средств.
Одним из самых старых и верных способов – это деревянные распорки из доски обрезной или ДСП. Однако надо стремиться к тому, чтобы транспорт не был перегружен и к точным расчётам относительно нагрузки на распорки.
Гораздо проще использовать стяжные ремни. Этот способ надёжный при условии равномерного распределения груза в транспорте, что создаёт неудобство в случае оптимизации пространства.
Пока ещё не получивший широкого распространения способ крепления воздушными пакетами представляет собой высокоэффективный способ. Свободное место около груза наполняется пустыми пакетами с воздухом, таким образом, закрепляя и упаковки и грузы внутри них.
Наиболее логичным считается применение комбинированных способов крепления для грузоперевозок.