ПРОДЛЕН КОНКУРС НА СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ С ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВИКОВ

19
мая
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в очередной раз перенесло срок подачи конкурсных предложений по созданию систем взимания платы за проезд по федеральным автотрассам грузовиков массой свыше 12 тонн, с 15 мая до 30 июня 2014 года. Приказ был подписан руководителем Росавтодора Романом Старовойтом. Отметим, что ранее Росавтодор уже переносил срок подачи заявок с 17 февраля на 15 мая.

Если бы сроки остались прежними – внесение предложений до 15 мая и подписание концессионного соглашения до 1 сентября, – на финансовое закрытие сделки и само создание системы у концессионера осталось бы два месяца. Это нереалистичный срок, считает заместитель генерального директора ОАО «НИС» Дмитрий Марков. По его мнению, срок финансового закрытия по столь крупному проекту должен быть не менее полугода после подписания соглашения. В Германии, Словакии, Франции аналогичные системы меньшего масштаба строились за 2-3 года, отметили в Росавтодоре.

Напомним, что еще 11 сентября 2013 года был объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по созданию системы взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн. Данный проект предполагается реализовать на основе государственно-частного партнерства (государство представляет Росавтодор).

Так же в Росавтодор и Минтранс обратилась с просьбой о переносе сроков — организация поддержки малого и среднего бизнеса «ОПОРА России», а также прошедшие предквалификацию участники конкурса, в числе которых консорциумы «Инфраструктурные спутниковые системы», «Оптима Плюс» и «Навигационные информационные системы».

Министерство транспорта уже разработало проект изменений в закон о бюджетном кодексе РФ, в котором предлагает перенести срок начала сбора платы за проезд по федеральным дорогам с транспортных средств массой более 12 тонн с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года.

В пресс-службе Росавтодора прокомментировали: «Поскольку существует определенный порядок внесения изменений в федеральное законодательство, постановления и решения правительства РФ, и этот порядок также требует времени, возникла необходимость переноса срока подачи конкурсных предложений на 30 рабочих дней».

Победитель объявленного Росавтодором конкурса получит право на заключение концессионного соглашения относительно объектов для взимания платы за вред, причиняемый федеральным трассам тяжелыми грузовиками.

Капитальные затраты на новую систему, в том числе на создание свыше 480 пунктов сбора платы и закупку более 2 млн электронных бортовых устройств для большегрузных автомобилей, составляют 32 млрд рублей, расходы на эксплуатацию системы в течение 13 лет — 64,3 млрд рублей.

После вступления в силу изменений в законодательстве с 15 ноября 2015 года за проезд грузовика массой свыше 12 тонн по федеральным автотрассам будут взимать по 3,5 рубля за 1 км.