Плату для грузовиков могут понизить в шесть раз

2
июня
С 15 ноября этого года водители фур массой более 12 тонн, которые есть и в автопарке компании «ТК Навигатор», начнут платить за проезд по всем федеральным дорогам страны. При установленном тарифе в 3,75 рубля с километра за год Росавтодор рассчитывал получать порядка 50 млрд рублей – деньги должны были идти на ремонт магистралей, которые разбивают тяжелые машины.

Однако в регионах опасаются, что после введения платы водители станут выбирать бесплатные краевые и региональные дороги, из-за чего и те быстро придут в негодность. И, как уже известно ТАСС, власти Калужской области готовят обращение в Госдуму с просьбой законодательно утвердить платный проезд для большегрузов по областным дорогам.

Тем временем Минэкономразвития предлагает до 2019 года снизить плату для тяжелых фур в шесть раз – до минимально допустимого показателя в 64 копейки с километра пути. Это, с точки зрения специалистов, поддержит бизнес и не приведет к росту инфляции (т.к. введение платы означает удорожание перевозок и, следовательно, минимум 2-5% рост цен на товары и услуги).

Премьер-министр Дмитрий Медведев на словах поддержал озвученный тариф в 64 копейки, но, передает агентство ТАСС, окончательное решение еще не принято. В течение двух недель чиновникам необходимо определить максимальный размер ставки, который, как предполагают некоторые эксперты, станет не минимальным, а «компромиссным».