Логистика и грузоперевозки

Рынок грузоперевозок в России развивается постепенно. Он сильно отличается от мирового по своей структуре в связи с историческими и культурными особенностями нашей страны.

Из всех типов грузоперевозок (авиаперевозки, перевозки железнодорожным транспортом, автотранспортом, морским и речным транспортом) в России рынок железнодорожных грузоперевозок занимает наибольший сегмент рынка, в отличие, скажем, от западного рынка, где основную долю составляют автомобильные перевозки.

Следует помнить, что каждый тип перевозок решает различные задачи. Если грузоперевозки морским транспортом самые дешевые и самые долгие, то авиаперевозка, несмотря на свою дороговизну является самым быстрым и надежным, в плане сохранения физической сохранности товара, способом перевезти груз из точки А в точку Б. В России внутренние грузовые перевозки между добывающими и перерабатывающими предприятиями составляют огромную долю от общего числа перевозок по стране. Неудобства, связанные со сложностью погрузок и разгрузок грузов с лихвой компенсируются невысокой стоимостью при перевозке больших объемов товара. Так же играет свою роль и низкое качество дорог, что снижает возможность пользоваться более быстрым автомобильным транспортом и усложняет логистику грузоперевозок в целом.

В связи с расширением сотрудничества с Европой, в Западной части России инфраструктура рынка грузоперевозок автомобильным транспортом претерпела некоторые изменения. Расширяется автомобильный парк, улучшаются дороги, повышается сервис, растет количество профессионалов в сфере логистики перевозок. Вместе с тем растет и конкуренция, что не может не радовать, ведь рынок грузоперевозок в России имеет огромный потенциал и ему есть куда расширяться.

На рынке автомобильных грузоперевозок России имеется в наличие почти пять миллионов единиц техники. С каждым годом эта цифра растет. Что отрадно, улучшается не только количество, но и качество автомобилей, ведь на старых, прослуживших долгие годы грузовиках в Европу попросту не пустят.

Разумеется, состояние дорог в России остается плачевным. Однако следует понимать, что развитие торгового сотрудничества со странами Запада будет серьезно стимулировать государство на починку и усовершенствование старых автомобильных дорог. Расширение рынка грузоперевозок таким образом будет влиять не только на общее экономическое состояние дел в стране, но и поднимать престиж государства на мировой экономической арене.

Рынок речных и авиаперевозок в России развит не так сильно, как рынки авто и железнодорожных перевозок. Речным транспортом вообще пользуются единицы предприятий добывающей и перерабатывающей отрасли. Надо заметить, что большая часть дорогостоящих грузов перевозиться автомобильным транспортом. Не менее распространенным является и перевозка дорогостоящих грузов в контейнерах при помощи морского транспорта. Широко представлены страховые компании, оказывающие услуги по гарантированию снижения затрат в случае форс-мажорных обстоятельств.