История автомобиля ГАЗель

В памяти многих 90-е годы для нашей страны принимает облик разгула преступности, беспредела и прочих действий лихого характера, в череде которых упомнить что-то хорошее становится затруднительным. Но достать из погреба ментальную лопату да покопаться в воспоминаниях или фактах (если оные до Вашего сведения до сего момента доведены не были), то можно наткнуться на достаточно интересные и положительные события. Взять, например, июль 1994-го. Припоминаете? Год, ознаменованный запуском Союз ТМ-19 с космодрома Байконур – правильно, принести печенье в студию! Но сейчас немного не об этом. В июле 1994-го Горьковский автомобильный завод начал серийное производство российского малотоннажного грузового автомобиля и микроавтобуса ГАЗель. Если Вы заявите, что никогда не слышали об этом чаде российского автопрома, то мы вынуждены будем усомниться в том, на территории какого государства Вы проживали последние лет десять: ведь ну нельзя не встречать на улицах нашей великой страны «газельки», маскирующиеся под маршрутные такси! Так же, многочисленные варианты грузового исполнения данного автомобиля, совершают переезд (evropereezd.ru) сотен тысяч тонн грузов в день.

Заводы-производители, развернувшиеся на территории стран СНГ и части дальнего зарубежья, собирают автомобили этого семейства из машино-комплектов российской прописки (так называемая «отверточная сборка»). Январь 2003-го года явил на свет модель «газели» второго поколения, экстерьер которой имел отличия в новом оперении, бампере, светотехнике и решетке радиатора. А август 2005-го года торжественно объявил о производстве миллионной «ГАЗели».

Ежегодно компания «Interbrand Zintzmeyer&Lux» проводит исследования под лозунгом «Лучшие российские бренды» – в 2008-м бренду «ГАЗели» было присвоено 29-е место, что позволило ему обогнать в своей категории такие бренды, как КАМАЗ и LADA (35-е и 34-е места соответственно). В этом же году стоимость бренда определили в 139 миллионов долларов или 3,564 миллиона рублей.

На 2009-й год было анонсировано производство новой рестайлинговой модели «ГАЗели-2». Прототипы это версии частенько мелькали в автосалонах и некоторых мотор-шоу в 2006-2008 гг. А на 2012-й год ОАО ГАЗ планировало кормиться перспективным семейством третьего поколения «ГАЗели», полная масса которых составит 3,5-5,0 тонн, и которые будут иметь два варианта колесной базы, задний привод и кабину, идентичную модели Maxus. Но грянувший неожиданно гром в лице мирового финансового кризиса вынудил руководство компании подкорректировать свои планы, в силу чего в конце 2008-го эти проекты подверглись временной заморозке.