Автомобили для грузоперевозок — доставка грузов при атвоперевозках.

Для доставки грузов в наше время используется множество видов грузоперевозок — авиационные, железнодорожные, корабельные, автомобильные. Но наиболее распространенным все же являются автоперевозки. Без преувеличения можно сказать, что почти любой груз хоть часть своего пути перевозится автотранспортом.
Объясняется это достаточно просто — автомобильные перевозки наиболее универсальны- они обеспечивают возможность доставлять грузы без промежуточных перегрузок- автотранспорт не зависит от железнодорожных путей, аэро — и морских (речных) портов- сеть автодорог покрывает практически всю территорию Европы и стран СНГ- достаточно рентабельными являются и перевозки сравнительно небольших партий груза- возможна перевозка негабаритных, опасных грузов или грузов, требующих определенные условия транспортировки.
Автомобильные перевозки, однако, имеют и ряд недостатков — они недостаточно эффективны при перевозке больших партий грузов или при больших дистанциях- для межконтинентальных перевозок существует зависимость от транспортных узлов.
Для автоперевозки используются различные виды грузовых автомобилей. Выбор наиболее удачного варианта выбирается от дальности перевозки, объема партии груза и, возможно, его специфических особенностей — неразумно гнать автопоезд ради сотни килограммов груза и вряд ли удастся загрузить в микроавтобус партию в пару десятков тонн.
Какие же разделяют виды транспорта, используемого в грузовых автоперевозках?
1. «Развозные грузовики» — самые распространенные, легкие и компактные грузовики, используемые для перевозок небольших (до 1.5-1.8 т) партий грузов на сравнительно небольшие дистанции (в том числе внутри городов). Большинство легких грузовиков, выпускаемых автомобильной промышленностью мира относятся к классу N1 (полная масса достигает 3.5 т, в США — 4.54 т). Чаще всего эти грузовики оборудованы кузовами типа фургон. На базе таких фургонов создано большинство современных микроавтобусов.
Одной из разновидностей развозных грузовиков являются пикапы, представляющие собой легковые автомобили с открытой грузовой платформой вместо задней части кузова.
Развозные грузовики оснащаются как бензиновыми, так и дизельными двигателями.
2. Грузовые автомобили общего, специального и специализированного назначения — предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования. Они могут различаться компоновкой, количеством осей и типом двигателя.
Грузоподъемность одиночных многоосных грузовиков достигает 20-25 т. Базовым типом кузова считается бортовая платформа, но в зависимости от назначения автомобиля кузов может быть специализированным: для штучных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д. или специальным, когда автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной установки (пожарные установки, бетономешалки, автовышки и т.д.
3. Тягачи — предназначены для перевозок грузов одним или более прицепом (полуприцепом). Для работы с полуприцепами предназначены седельные тягачи, у которых вместо кузова установлено специальное седельное устройство (седло). Масса автопоездов может достигать 60 т (в некоторых странах даже больше). Тягачи могут быть исполнены по стандартной компоновке или с кабиной над двигателем. Последняя позволяет уменьшить общую длину автопоезда. Классические компоновки свойственны большинству американских тягачей, коспоновка с кабиной над двигателем — европейским.
Подавляющее большинство тягачей оснащается мощными дизельными двигателями.
Многообразие грузового автотранспорта, существующее в данное время, позволяет выбрать оптимальный вариант для перевозок различных партий грузов на разные расстояния, делая грузовые автоперевозки максимально удобными и выгодными.